Особые отношения: история коллабораций Longchamp X Jeremy Scott

В феврале во флагманском бутике Longchamp в ГУМе появилась очередная лимитированная модель легендарной сумки Le Pliage, созданная в сотрудничестве с Джереми Скоттом. Вспоминаем историю французского бренда и рассказываем о том, как сотрудничество с эпатажным американцем помогло обновить его ДНК.

Longchamp – один из немногих оставшихся в мире семейных брендов. Маркой до сих пор «рулят» прямые потомки основателя – Жана Кассегрена. Для него все началось в 1948 году с продажи отделанных кожей курительных трубок солдатам из войск союзников, которых было немало в Париже в послевоенные времена. Постепенно трубки «от Кассегрена» полюбили и за пределами Франции – говорят, их заказывал сам Элвис Пресли.

Вдохновленный успехом, француз начал производство других кожаных товаров – кошельков, паспортных обложек, мужских портфелей. А в 1971 году в истории его бренда началась новая эра: под маркой Longchamp была выпущена женская сумка. Компания одной из первых начала использовать для производства сумок и чемоданов нейлон, что делало аксессуары легкими и удобными – особенно полюбили Longchamp путешественники. Товары для курильщиков вскоре исчезли из линейки: Жан и его сын Филипп полностью сосредоточились на моде.

Кожаные чехлы для курительных трубок; Longchamp на заре своего процветанияСофи Делафонтен, креативный директор Longchamp, вместе с Джереми Скоттом. Фото сделано в честь десятилетия плодотворного сотрудничества, октябрь 2015 года

В 1993 году случился второй большой прорыв. Филипп Кассегрен (в те годы он уже был управляющим компании) придумал дизайн сумки Le Pliage, которая мгновенно стала культовой. Эта вещь не только элегантна, как и все аксессуары Longchamp, (у нее строгий контур и классическая трапециевидная форма), но и невероятно удобна. Le Pliage (в переводе с французского это означает «сгиб») можно в несколько раз свернуть и легко упаковать в дорожный чемодан или убрать в ящик шкафа.

Сумку мгновенно полюбили знаменитости. В разное время с Le Pliage были замечены Кейт Мосс (со временем она стала «музой» бренда и даже создала для него именную линейку аксессуаров), Кэти Холмс, Эми Адамс и герцогиня Кэтрин.

Алекса ЧангЭми АдамсКейт Мосс для LongchampКейт Миддлтон, 23 июня 2005 года

Но почивать на лаврах Кассегрены не собирались. Они понимали, что семейный бренд, чьи товары воплощают классический стиль и «хороший вкус», рискует однажды наскучить потенциальным – особенно молодым – покупателям. Нужно было найти способ всегда оставаться на острие моды, и он был найден.

В 2004 году Longchamp начал сотрудничать с прогрессивными художниками – в самом широком смысле этого понятия. Строго говоря, для марки это был не такой уж новый опыт: в 70-е авторскую версию женской сумочки разработал французский художник русского происхождения Серж Менджийский. После этого коллабораций долго не было, но в нулевые их было решено возобновить.

Первым, кому удалось поработать с брендом в XXI веке, стал Томас Хезервик, британский архитектор и промышленный дизайнер. Он создал сумку Zip Bag, украшенную яркими широкими полосками. Затем авторский принт для чемоданов разработала художница Трейси Эмин и, наконец, в 2006 году состоялась судьбоносная встреча руководства марки с enfant terrible мировой моды Джереми Скоттом.

Модель из лимитированных коллекций Longchamp x Jeremy Scott:

1/17

Скотт – американец, которого прозвали модным эквивалентом Энди Уорхола. Сейчас он у руля сразу двух брендов – Moschino и собственного Jeremy Scott. Обожает эстетику китча: «кислотные» цвета, блестящие ткани, крупные рисунки, провокационные надписи, принты в виде игрушек или мороженого. Трудно придумать стиль, более непохожий на сдержанный «почерк» мастеров Longchamp. Но, как известно, противоположности притягиваются. И это к лучшему.

1/2Сумка Longchamp (Greetings from Hollywood), вдохновленная «городом ангелов», создана в честь празднования 10-летнего сотрудничестваСумка Longchamp Greetings from Hollywood

«Я буквально влюбился в сумку Le Pliage! – заявил Джереми. – Она большая, удобная и идеально подходит для воспроизведения моих принтов». Креативный директор Longchamp, правнучка основателя Софи Делафонтен дала Скотту картбланш, и с 2006 года дизайнер каждый сезон выбирает один из принтов, разработанный для коллекции pret-a-porter его именного бренда, чтобы украсить им лимитированную модель Le Pliage.

Джиджи ХадидРита Ора

С легкой руки американца легендарная сумка уже выходила с узором в виде пилюль и компьютерной клавиатуры, с принтом, имитирующим оборотную сторону кредитной карты. На ней появлялись рисованные рожицы, крупные красные розы и знаки Зодиака. Лимитированные модели Longchamp X Jeremy Scott полюбили кумиры «миллениалов»: Майли Сайрус, Рита Ора и Джиджи Хадид. «Чувство юмора Джереми обладает универсальной привлекательностью!», – коротко и емко объясняет успех Софи Делафонтен.

Эль ФэннингМайли Сайрус

Этой весной тоже не обойдется без новой Le Pliage от Джереми. Скотт назвал ее Empire State Popsicle и украсил принтом в виде разноцветного мороженого. Да не простого, а в форме знаменитого нью-йорского небоскреба Empire State Building. Такой же узор – на одном из платьев в весенне-летней коллекции Jeremy Scott.

1/2Сумка Empire State Popsicle, новинка грядущей весныПлатье из коллекции Jeremy Scott

«За прошедшие годы я сроднился с Longchamp, – говорит дизайнер. – Их команда для меня теперь как семья». Пожелаем этой семейной саге длиться как можно дольше.

Источник: marieclaire.ru

LEAVE A RESPONSE