Из первых рук: как создавалась новая арома-коллекция Hermes

Парфюмер дома Hermes Кристин Нажель рассказала о том, как рождаются ароматы.

Марракеш встретил нас дождем и пронизывающим ветром. Но это оказалось даже к лучшему! Что может быть романтичнее, чем слушать рассказ Кристин Нажель, греясь у костра со стаканом сладкого марокканского чая. Тем более что рассказывать парфюмер Дома Hermes умеет не хуже Шахерезады, да и история на этот раз оказалась долгая – три новых аромата и две эссенции способны скрасить не одну ночь.

Кристин Нажель

«Несмотря на то что я уже сделала несколько ароматов для Дома Hermes, коллекция Hermessence стала для меня новым опытом. Поскольку не существовало никаких строгих брифов, коммерческих заказов, конкретных сроков, то можно было смело экспериментировать. Скажу вам по секрету: Hermes никогда не анализирует рынок и не опрашивает миллионы людей, что им нравится, а что нет. Он предлагает отменный продукт, который вы просто не можете не полюбить. Это такое доверие к парфюмеру и вместе с тем такая ответственность…

Так родились две эссенции: Cardamusc с пикантным акцентом кардамона и Musc Pallida, мягкий и гибкий под влиянием нот ириса

Эссенции: Cardamusc и Musc Pallida, Hermes

Так вот, знаете, что я сделала? Постаралась избавиться от стереотипов, на время забыть все, что было раньше, – рассказывает Кристин. – Тогда-то мне и пришла в голову мысль о первых духах, которые совершенно­ не содержали алкоголя – это были чистые эссенции масел. И в этом была невероятная чувственность – неразбавленная, даже, можно сказать, бескомпромиссная. Мне очень захотелось создать нечто подобное, и для воплощения такой идеи вполне логичным было обратиться к мускусу – «животному» и при этом теплому. (Для меня это запах человека.) Но поскольку сегодня первородный мускус запрещен, то я взяла несколько современных вариантов и добавила к ним ноты меда и скошенной травы. Все вместе зазвучало очень интересно и глубоко. Так родились две эссенции: Cardamusc с пикантным акцентом кардамона и Musc Pallida, мягкий и гибкий под влиянием нот ириса. Эти масла можно использовать самостоятельно, а можно наносить под один из трех новых парфюмов, играя с их выразительностью и продлевая стойкость».

Как я уже сказала, для меня было важно иначе взглянуть на привычные вещи, – продолжает Кристин. – Вместе с тем хотелось сохранить коды Дома Hermes, его дух и узнаваемый стиль. А это прежде всего внимание к деталям и любовь к первородной материи. Вот почему я так внимательно отбирала ноты для каждого из ароматов. И поскольку Hermessence – это всегда яркий дуэт, то важны были совместимость и гармоничность главных действующих лиц.

Слабость, доминирующая над первородной силой, – квинтэссенция композиции Cedre Sambac.

Myrrhe Eglantine, Hermes

В композиции Myrrhe Eglantine основой стало миртовое дерево. Именно мирт был в первом «историческом» аромате (найденном в Египте). Но в современном мире он почему-то используется очень редко. Я постаралась возродить эту ноту и добавила к ней шиповник, деликатный и вместе с тем очень выносливый, способный поднять древесный аккорд на новую высоту. 

Шиповник — растение не такое избалованное, как роза, но столь же ароматное. Его шипы служат защитой и манифестом «сильной красоты»

Парфюм Agar Ebene тоже древесный, но звучит иначе. Сейчас самая популярная ассоциация с Востоком – это уд. Но мне не хотелось его использовать, потому что он слишком растиражирован и хорошо звучит только в очень маленьком количестве. Агаровое дерево относится к тому же семейству и имеет потрясающий естественный запах. Эта нота настолько красива, что мне даже не захотелось соединять ее с цветами. Вместо этого в ход пошла бальзамическая пихта, тягучая, сладковатая, немного напоминающая жженый сахар. В результате такого союза получилось нечто особенное: аромат, который вас обволакивает, ласкает, согревает и создает на коже ощущение тонкого-тонкого кашемира.

Agar Ebene, Hermes

И наконец, третья композиция – Cedre Sambac. Кедр – это очень сильное, самодостаточное дерево. Сила и магия парфюмера заключается в том, что мы можем не только воссоздать сам аромат, но и передать ауру, которую имеет растение. Я взяла ноты виргинского и техасского кедра, добавила к ним еще кое-что (мох, например) и получила запах синего тысячелетнего кедра. Но это еще не все! Воссозданную мной мощь что-то обязательно должно было уравновешивать.

Cedre Sambac, Hermes

 И я остановилась на жасмине. Мне невероятно нравится образ, как нежные белые цветы обвивают мощный ствол дерева. Они льнут к нему, постепенно захватывая власть и окончательно побеждая. Слабость, доминирующая над первородной силой, – квинтэссенция композиции Cedre Sambac.

Парфюмерная культура Востока предполагает смешивание и наслаивание ароматов, что позволяет создавать множество очень личных вариантов

Мне хотелось вернуться к истокам парфюмерии, погрузиться в ее историю, вдохновившись грезами о Востоке. И, смею надеяться, мне это удалось».

Источник: marieclaire.ru

LEAVE A RESPONSE